Бренды

wethepeople_logo1 campagnolo_logo1 dmt_logo1
shplus_logo1 bianchi_logo1 minoura_logo1
eclat_logo1 panaracer_logo1 salt_logo1
 

Акция

АКЦИИ

|
Супер АКЦИЯ 1+1=3, купи 2 любых товара и получи третий в подарок. Акция действует в м-нах Велик&Ролик на бул. Леси Украинки 8 и Веломастер на пр. Героев Сталинграда 27 с 1 ноября до 1 декабря 2014. Спешите, колличество акционного товара ограничено.... Подробнее ...

Bianchi

Тренировки для велокросса
Велокросс тяжел и прост. Существует не так много видов спорта помимо велокросса, которые требовали такой же отдачи в течение всего состязания. Некоторые могут сказать, что разделка на 40 километров длится примерно час и требует такой же максимальной отдачи в течение этого часа. Это правда, если говорить об этом в стиле "настолько быстро, насколько вы можете в течение часа". Велокросс же это грязная и скользкая версия разделки, проводимая в холодную погоду. Кроме того, требования у него другие. То, как максимальное усилие распределяется по трассе - вот что коренным образом отличает разделку от кросса.
Если посмотреть на график мощности и пульса во время велокросса, вы будете сильно удивлены. Линия пульса очень похожа на линию пульса на разделке: постоянно держится у анаэробного порога (Lactate/Anaerobic Threshold) или превышает его. Мощность - вот где основное отличие. Максимальное усилие во время кросса сильно меняется, отражая профиль трассы. Кросс это спорт постоянных изменений. Вход на тормозах в поворот, полное ускорение на выходе из поворота, бегом в скользкий подъем, спринты, короткий отдых перед
барьерами, после которого следует бег в полную силу, потом опять в седло и полное ускорение. На разделке гонщик все время выдает примерно среднее значение мощности в течение всей разделки, мощность же во время кросса постоянно меняется от 500 до 1000 ватт, несмотря на то пульс в обоих случаях всегда у анаэробного порога (AT) или выше его. Это и есть ключевое отличие кросса от разделки.
Что необходимо изменить в вашей интервальной подготовке к шоссе или байку? Первое и главное, необходимо уменьшить объем, который вы делали летом. Вы готовились к 2-3 часовым кросс-кантрийным или 2-4 часовым шоссейным гонкам и объем тренировок отражал это. С другой стороны, я встречаю людей, у которых нет времени на подготовку более чем к часовым критериумам, поэтому для них объем может оставаться неизменным. Критериумы и кросс очень похожи между собой.
В следующую очередь, необходимо сфокусироваться на интенсивности. Это не значит, что вам надо делать больше интервальных тренировок чем вы делали летом. Просто эти тренировки будут более компактны и меньше времени будет тратится на спокойные тренировки. Базовые тренировки конечно же важны для кросса, так как надо иметь возможность восстанавливаться после интервалов и гонок, но выносливость не является приоритетной. При планировании интервалов для кросса, необходимо мыслить в тех же категориях, что и для летней подготовки, т.е. в категориях интенсивности, продолжительности, каданса, качества покрытия трассы и частоты. Далее я обозначу основные параметры с упором на кросс.
Максимальная интенсивность: сам кросс это постоянно меняющаяся мощность усилий при постоянном пульсе, усилия максимальной интенсивности продолжительностью до 15 сек в кроссе это короткие участки бега в подъемы, спринты на выходе из поворотов или после барьеров, стартовый спринт. Именно над этими приемами и надо работать. Продолжительность не должна превышать 8-15 секунд при стопроцентном усилии. Необходимо пытаться воспроизводить ситуацию гонки. Это позволит совместить и физиологию и технику в одной тренировке.
Высокая интенсивность: 1-4 минутные интервалы выше анаэробного порога (AT) из которых состоит кроссовая гонка. На этом уровне интенсивности проходит не вся часовая гонка, эти интервалы раскиданы по всей гонке случайным образом, например после 1-минутного интервала идет 10 секунд отдыха накатом, потом опять 1-минутное усилие выше анаэробного порога, потом минута ровного темпа и так далее. Это значит что не обязательно делать часовую тренировку состоящую строго из 3-х минутных интервалов выше анаэробного порога, особенно если вы участвуете в гонках 1-2 раза в неделю. Если вы гоняетесь дважды в неделю эти интервалы вообще нужно исключить. Но когда вы их делаете лучше делать их в кроссовом стиле, на хорошо знакомой трассе, где можно делать интервалы во всю силу без боязни упасть в повороте и без слишком большого отдыха между интервалами.
Средняя интенсивность: этот уровень интенсивности служит "клеем" в кроссовой гонке. Интервалы продолжительностью 5-20 минут чуть ниже анаэробного порога симулируют езду в группе, ровный темп между секциями. Во время тренировки уровень мощности может меняться, но необходимо удерживать пульс в заданной зоне. В отличие от шоссе, на кроссовой трассе, несмотря на ровный пульс, мощность будет меняться в зависимости от профиля.
Легкая интенсивность: кроссовая гонка практически исключает работу в данном темпе. Но тренировки в легком темпе все равно важны для кросса, для общей подготовки, что позволит быстрее восстанавливаться и выдерживать более интенсивные нагрузки. Кроме того, подобный уровень интенсивности используется для разогрева, восстановления и просмотра трассы. Для тренировок данный темп используется в основном для разогрева. Он должен состоять из 1-2 часов при общей продолжительности кроссовой тренировки 2-4 часа. Следует поддерживать высокий каданс до 105 оборотов в мин.
Из-за того что кросс является крайне интенсивным видом спорта, задействующим все тело, одной из самых важных частей тренировки является восстановление. После гоночного уикенда вы можете быть не готовы к интенсивным тренировкам в течение 2-3 дней, до среды, а может быть даже и больше. Фокусируясь на полном восстановлении после интенсивных тренировок в среду, в гоночный уикенд вы обязательно заметите прогресс в результатах.

                                                                                                                                                                                                                                                                                                  Адам Майерсон

cyclocrossВелокросс тяжел и прост. Существует не так много видов спорта помимо велокросса, которые требовали такой же отдачи в течение всего состязания. Некоторые могут сказать, что разделка на 40 километров длится примерно час и требует такой же максимальной отдачи в течение этого часа. Это правда, если говорить об этом в стиле "настолько быстро, насколько вы можете в течение часа". Велокросс же это грязная и скользкая версия разделки, проводимая в холодную погоду. Кроме того, требования у него другие. То, как максимальное усилие распределяется по трассе - вот что коренным образом отличает разделку от кросса.


Если посмотреть на график мощности и пульса во время велокросса, вы будете сильно удивлены. Линия пульса очень похожа на линию пульса на разделке: постоянно держится у анаэробного порога (Lactate/Anaerobic Threshold) или превышает его. Мощность - вот где основное отличие. Максимальное усилие во время кросса сильно меняется, отражая профиль трассы. Кросс это спорт постоянных изменений. Вход на тормозах в поворот, полное ускорение на выходе из поворота, бегом в скользкий подъем, спринты, короткий отдых перед барьерами, после которого следует бег в полную силу, потом опять в седло и полное ускорение. На разделке гонщик все время выдает примерно среднее значение мощности в течение всей разделки, мощность же во время кросса постоянно меняется от 500 до 1000 ватт, несмотря на то пульс в обоих случаях всегда у анаэробного порога (AT) или выше его. Это и есть ключевое отличие кросса от разделки.Что необходимо изменить в вашей интервальной подготовке к шоссе или байку? Первое и главное, необходимо уменьшить объем, который вы делали летом. Вы готовились к 2-3 часовым кросс-кантрийным или 2-4 часовым шоссейным гонкам и объем тренировок отражал это. С другой стороны, я встречаю людей, у которых нет времени на подготовку более чем к часовым критериумам, поэтому для них объем может оставаться неизменным. Критериумы и кросс очень похожи между собой.В следующую очередь, необходимо сфокусироваться на интенсивности. Это не значит, что вам надо делать больше интервальных тренировок чем вы делали летом. Просто эти тренировки будут более компактны и меньше времени будет тратится на спокойные тренировки. Базовые тренировки конечно же важны для кросса, так как надо иметь возможность восстанавливаться после интервалов и гонок, но выносливость не является приоритетной. При планировании интервалов для кросса, необходимо мыслить в тех же категориях, что и для летней подготовки, т.е. в категориях интенсивности, продолжительности, каданса, качества покрытия трассы и частоты. Далее я обозначу основные параметры с упором на кросс.Максимальная интенсивность: сам кросс это постоянно меняющаяся мощность усилий при постоянном пульсе, усилия максимальной интенсивности продолжительностью до 15 сек в кроссе это короткие участки бега в подъемы, спринты на выходе из поворотов или после барьеров, стартовый спринт. Именно над этими приемами и надо работать. Продолжительность не должна превышать 8-15 секунд при стопроцентном усилии. Необходимо пытаться воспроизводить ситуацию гонки. Это позволит совместить и физиологию и технику в одной тренировке.Высокая интенсивность: 1-4 минутные интервалы выше анаэробного порога (AT) из которых состоит кроссовая гонка. На этом уровне интенсивности проходит не вся часовая гонка, эти интервалы раскиданы по всей гонке случайным образом, например после 1-минутного интервала идет 10 секунд отдыха накатом, потом опять 1-минутное усилие выше анаэробного порога, потом минута ровного темпа и так далее. Это значит что не обязательно делать часовую тренировку состоящую строго из 3-х минутных интервалов выше анаэробного порога, особенно если вы участвуете в гонках 1-2 раза в неделю. Если вы гоняетесь дважды в неделю эти интервалы вообще нужно исключить. Но когда вы их делаете лучше делать их в кроссовом стиле, на хорошо знакомой трассе, где можно делать интервалы во всю силу без боязни упасть в повороте и без слишком большого отдыха между интервалами.Средняя интенсивность: этот уровень интенсивности служит "клеем" в кроссовой гонке. Интервалы продолжительностью 5-20 минут чуть ниже анаэробного порога симулируют езду в группе, ровный темп между секциями. Во время тренировки уровень мощности может меняться, но необходимо удерживать пульс в заданной зоне. В отличие от шоссе, на кроссовой трассе, несмотря на ровный пульс, мощность будет меняться в зависимости от профиля. Легкая интенсивность: кроссовая гонка практически исключает работу в данном темпе. Но тренировки в легком темпе все равно важны для кросса, для общей подготовки, что позволит быстрее восстанавливаться и выдерживать более интенсивные нагрузки. Кроме того, подобный уровень интенсивности используется для разогрева, восстановления и просмотра трассы. Для тренировок данный темп используется в основном для разогрева. Он должен состоять из 1-2 часов при общей продолжительности кроссовой тренировки 2-4 часа. Следует поддерживать высокий каданс до 105 оборотов в мин.Из-за того что кросс является крайне интенсивным видом спорта, задействующим все тело, одной из самых важных частей тренировки является восстановление. После гоночного уикенда вы можете быть не готовы к интенсивным тренировкам в течение 2-3 дней, до среды, а может быть даже и больше. Фокусируясь на полном восстановлении после интенсивных тренировок в среду, в гоночный уикенд вы обязательно заметите прогресс в результатах.

 

Добавить комментарий


Защитный код
Обновить

Спорт опрос

Кто быстрее преодолеет дистанцию в 100м. ?
 

Комментарии

Новости

Bianchi Пантани 1998

|
Друг Марко Пантани решил пустить с аукциона велосипед Бьянки Марко Пантани, на котором он выиграл этап Гренобль-Les Deux Alpes 27 июля 1998 года. Эта победа дала возможность Пантани надеть свою первую желтую майку на тур-де Франс в карьере. Большая часть выручки от аукциона (базовая... Подробнее ...

История

ИСТОРИЯ ВЕЛОСИПЕДА

| Administrator
  Сначала был так называемый низкий велосипед, его сменил высокий, чтобы затем вновь уступить место низкому. По- настоящему велосипед начал совершенствоваться с начала XIX века. Однако конструкции с колесами, предназначенные для самостоятельного перемещения их человеком, ... Подробнее ...

Полезное

Тренировки для велокросса

| Владимир
Заниматься велокроссом с одной стороны и проще, но с другой тяжело. Существует не так много видов спорта кроме велокросса, которые требовали такой же отдачи в течение всего состязания. Можно сказать, что разделка на 40 километров длится примерно час и требует такой же макси... Подробнее ...

Партнеры

Классный магазин велосипедов (шоссе, MTB, BMX), а также оборудование.
Баннер
Посетите и вы не пожалеете.